Неужели спам стал настолько неэффективен, что заказчики теряют к нему интерес? Возможно, так оно и есть, пишет Wired.
В этом году действительно происходит нечто странное. На протяжении вот
уже 12 месяцев доля спама в почтовом трафике стабильно снижалась, такое
наблюдается впервые за многие годы. На графике ниже статистика Gmail.
Красным показан общий процент спама во входящем трафике до фильтрации,
а синим — пропущенный через фильтры спам (вычисляется по жалобам
пользователей).
Как видим, спамерский бизнес превращается в совершенно безнадёжное
предприятие. Вряд ли компания Google таким здесь пиарит свой уникальный
коллективный фильтр. Похоже, что цифры настоящие. Возможно, спамеры
действительно начинают сдаваться (уходят в социальные сети?).
Впрочем, другие эксперты не соглашаются со статистикой Gmail. Борцы со
спамом из различных коммерческих и общественных организаций уверяют,
что количество спама в Сети продолжает расти. По их оценкам, ежедневно
в интернет вбрасываются десятки миллиардов мусорных писем.
Например, компания Yahoo сообщает о небольшом увеличении общего объёма
спама, хотя в относительных цифрах его количество, может быть, немного
снижается.