Изменяющийся
рынок требует от компании думать над новыми способами распространения
ПО - от бесплатных версий с показом рекламы до купонов с ежемесячной
"арендной платой". Тема новых путей распространения Office была горячей
на прошедшей Microsoft Worldwide Partner Conference. При
этом нельзя сказать, что существующая модель продажи Office - через
традиционные каналы распространения, в коробках и на дисках - не
приносит компании денег или приносит их меньше. Microsoft Business
Division, подразделение компании, в основном занимающееся как раз
Office, в последнем квартале выручило 4.8 млрд. USD - на 1.2 миллиарда
больше, чем годом ранее. Однако меняющийся рынок, до сих пор
неохваченные пользователи и те, кто продолжает использовать старые
версии продукта, заставляют компанию думать о новых каналах и моделях
распространения.
На самом деле
Microsoft рассматривает множество новых вариантов. Среди самых
экзотических значатся карточки предоплаты на несколько месяцев;
бесплатные продукты, показывающие рекламу; сильно усечённые версии,
предлагающие дополнительную функциональность за плату; онлайн-сервисы
вроде тех, что предлагает Google.нако по
мнению Microsoft, лучше всего сработает комбинация из продукта, сервиса
и серверной части. Звучит слишком абстрактно, но пример конкретен
донельзя и связан с тем, что компания сделала с Outlook и Exchange.
Так, пользователь может работать с календарём и почтой из приложения,
но в то же время способен получить к нему доступ через веб-интерфейс
Outlook Web Access, с мобильного устройства посредством Outlook Mobile
или даже через обычный телефон с помощью голосовых команд. Осталось
только придумать, как переложить эту схему на такие приложения как Word
или PowerPoint. При этом просто копировать путь Google, которая делает
веб-версию Office, в Microsoft не хотят. Видимо, этот путь видится
менее заманчивым с точки зрения получения прибыли.
times.lv
|